Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.
Мы продолжаем новую рубрику - разбор ситуаций.
На прошлой встрече, я говорила, что на почту школы приходит много вопросов, связанных с негативными ситуациями происходившими в семьях.
Сегодня будем с вами говорить о чувствах и эмоциях детей. Мы обратили внимание, что много вопросов поступило от родителей по этой теме, и они хотят знать что можно сделать в той или иной ситуации.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций:
1. Ребенок и мама сидят в очереди к врачу. Мама в телефоне, ребенок рядом с листочками бумаги и карандашами. На все вопросы ребенка, мама отвечает: "Порисуй" и снова утыкается в смартфон".
2. Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит: «Рот свой закрой, кому сказала»…
3. Малыш в супермаркете упал на пол, требует игрушку, кричит что мама плохая, родители выволакивают его из магазина и наказывают на виду у прохожих.
4. Дочке 4 года, она очень активная и подвижная и когда я разговариваю по телефону она начинает вести себя немного неадекватно. Она прыгает на меня сзади, висит на шее, кричит, пытается залезть мне на руки и т.д. Меня это жутко раздражает, я вынуждена наказывать девочку.
Во всех приведенных выше примерах родители игнорируют чувства и эмоции ребенка.
Сегодня, когда мы говорим об особенностях современных детей нередко упоминаем о проблемах эмоционального голода (истощения) в науке это явление, называется Алекситимия…
Гость сегодняшней нашей встречи Грязнова Ирина Юрьевна - Кандидат педагогических наук, практический психолог, ведущий специалист Центра диагностики и консультирования детей и подростков (г.Калининград).
Тема нашей встречи " Чувства и эмоции детей".