fdsahf kjdsahkf jdshak fjhdsk ajfhdks ajhk dsalhkfjh dsakjfh kdsa
Rus



На первый взгляд такие простые вещи как эмоции, вернее, не прочтенные эмоции в детстве, оставляют глубокий след в жизни любого человека и исправить «уроки» детства не просто, лучше их не получать…

Эмоциональное непринятие детей приводит к самым сложным ситуациям.

Ребенку кажется, что родители его не любят, не понимают, он чувствует себя одиноким…

От одиночества в его голове рождаются различные тревожные мысли и даже суицидальные.

Детские эмоции блокируются словами взрослых.

«Почему другие дети хорошо учатся, а ты у меня...»

«Ты мне соврал о своих оценках! Знаешь, что будет, когда ты вырастешь? Тебе никто не будет верить»

«Не трогай посуду, а то разобьёшь, я лучше сама помою»

И таких блокировок можно перечислять бесконечно.

Как то придя на прием к врачу, я оказалась свидетелем ситуации, которая меня как психолога очень насторожила. 
Рядом с кабинетом моего врача был кабинет, в котором принимал детский доктор. 
Возле кабинета была очередь состоящая из молодых мам и детей.
Дети бегали, шумели, мешая вести прием, о чем несколько раз предупреждала медсестра.
В это время все мамы были заняты своими сотовыми телефонами, им было не до детей.. Я наблюдала за мамами, как они будут реагировать на эти замечания.

Мамы, чтобы успокоить своих малышей быстренько включили на телефонах мультик "Маша и медведь" и дали своим детям.
На некоторое время наступила тишина, дети были заняты просмотром мультика.
Но как только мультик закончился, дети начали опять бегать, кричать, драться между собой.


"Сядь я сказала"," Рот свой закрой", " Вот придем домой, получишь".
Схватив ребенка за руку мама сквозь зубы не сказала, а прошипела" В кого ты такой противный и вредный".


Мне так хотелось сказать "Мамочка, а не надо гадать в кого. Надо просто подойти к зеркалу и посмотреться в него. Вот там и увидишь в кого."


Я была поражена, что ни одна из мамочек не нашла для своего ребенка нужных слов, не переключила его внимание на что-то другое, не сказала добрым голосом, что так делать нельзя. Конечно, легче дать телефон, одернуть, накричать, настращать, чем воспитывать.


Я не могу осуждать этих молодых мам за неумение воспитывать своих детей. Навряд ли их этому кто то учил. Как могут, так и воспитывают.
Вот поэтому я всегда говорю, что учить и воспитывать надо не только детей, но и родителей.
А мы продолжаем разбор кейсов и тема нашей следующей встречи " Чувства и эмоции детей".

Спикер - Грязнова Ирина Юрьевна -Кандидат педагогических наук, практический психолог, ведущий специалист Центра диагностики и консультирования детей и подростков ( город Калининград)




Смотрите 26 февраля на сайте www.sofiaonline.ru